Умный дом от Housecontrol Получить расчет стоимости

Демпинг на рынке интеллектуальных домов

В России «умные» дома - это прежде всего подмосковные коттеджи или напичканные интеллектуальной начинкой квартиры в Москве и Санкт-Петербурге. Девелоперы не проявляют большого интереса к внедрению систем автоматизации в жилые комплексы элитного класса, в то время как в мире уже давно строятся целые «умные кварталы», жители которых могут сами выбирать, какие возможности умного дома они хотят использовать.

Одноразовое вложение

Российские девелоперы не спешат встраивать в жилые комплексы умные технологии, за исключением необходимых систем централизованного климат-контроля, сигнализации, пожарной безопасности, связи с обслуживающим персоналом здания и высокоскоростного доступа в интернет. У нас умные дома по-прежнему рассматриваются как причуда для богатых - в отличие от Запада, где не только строительные компании, но и потребители давно поняли: интеллектуальный дом - это крупное одноразовое вложение денег, которое снижает стоимость эксплуатации жилья.

Интеллектуальный дом позволяет за счет фиксированной частоты питания электроприборов (в большинстве случаев - 230 Вт) продлить срок их службы, защитить дорогостоящие отделочные материалы (например, если прорвет трубу, система сама перекроет воду, отключит электропитание в комнате), экономить электроэнергию и тепло.

Конечно, чтобы экономить на обслуживании дома, сначала надо существенно потратиться

От аудиосистем к умному дому

Рынок умных домов в России появился в России в 1997–1998 годах и вырос из рынка аудиосистем high-end и домашних кинотеатров. Услуги инсталлятора домашнего театра, «подстраивающего» систему под заказчика в соответствии с его требованиями и предпочтениями, обходятся в 10% от стоимости системы. Однако проектные работы для умного дома - труд интеллектуальный и намного более сложный. Часто приходится комбинировать технологию умного дома с системой кондиционирования или охранной системой. А комплекс работ по созданию интеллектуальной начинки может растянуться на годы. На Западе услуги инсталлятора умного дома часто составляют 30–50% стоимости проекта.

Слыша только свое

Мультирум (многозонная система распределения видео- и аудиосигналов) позволяет, например, слушать музыку не только там, где расположена аудиосистема, но в любом месте дома, где по желанию заказчика встраиваются небольшие колонки. Доступ к системе осуществляется с помощью панели touch-screen и универсального пульта.

Пожалуй, наиболее распространенный компонент умного или удобного дома - это управление аудиовидеосистемами. К необходимости автоматизации приходят многие владельцы домашних театров и спутниковых тарелок, вынужденные мучиться с четырьмя-пятью пультами дистанционного управления.

Дома будущего по-корейски

В последнее время на рынок технологий «умных» домов выходят такие гиганты хай-тек, как Hewlett Packard, Philips, Siemens, AT&T. Готовые решения по умным домам предлагает Samsung Electronics, для которого приоритетом является сотрудничество с девелоперскими компаниями. В этой области у Samsung есть опыт работы не только в Корее, но и на внешних рынках.

В Корее к умному дому относятся серьезно. Создание «умного» будущего возведено здесь почти в ранг национальной идеи, стратегии, которая может вывести страну в лидеры XXI века. В здании министерства информации и коммуникации Кореи, расположенном в центре Сеула, находится Ubiquitous Dream Hall, где уже сегодня можно почувствовать, каково будет жить в умном доме будущего. Ubiquitous происходит от латинского слова, означающего «вездесущий». В Корее строят светлое будущее, в котором благодаря высокоскоростным каналам связи, интернету и видеоконференции любой гражданин может быть на связи со всем миром. И живут корейцы, чтя четвертую (после сельскохозяйственной, промышленной и информационной) революцию, которая создаст мир без границ. Ассоциации с миром, в котором «большой брат смотрит на тебя», корейцев не пугают.

В Ubiquitous Dream Hall, в частности, демонстрируются многие технологии, разработанные Samsung Electronics. В нем все приборы управляются с голоса, роботы понимают хозяина с полуслова, а во время просмотра любимого сериала вы можете, не нажимая ни одной кнопки, купить такие же джинсы, какие носит главный герой. В столовой, поднеся флайеры ресторанов к touch-screen-панели, вы сможете посмотреть меню. В спальне, глядя в зеркало, можете запросить информацию о запланированных на день встречах, послушать новости или, узнав о пробках в городе, выбрать правильный маршрут поездки на работу. На кухне, например, как только вы поставите купленный пакет молока в холодильник, так в его память заносится информация о сроке годности продукта. Холодильник предупредит, если молоко скиснет. А в ваше отсутствие робот, отвечающий за чистоту, приведет дом в порядок.

Многое из того, что выставлено в доме будущего, для некоторых корейцев стало реальностью. Над Сеулом высится жилой комплекс Tower Palace, в который входит один из самых высоких домов в мире - 73-этажная башня высотой 264 м. Стоимость апартаментов здесь превышает $1 млн. Более 2500 квартир Tower Palace объединены сетью, использующей технологии умного дома Homevita компании Samsung Electronics. Даже в Сеуле, где высокие технологии изменили образ жизни в мегаполисе, Tower Palace отличается от других жилых комплексов. Он оборудован системой управления видеокамерами, с помощью которой родители, не выходя из квартиры, могут наблюдать за детьми, играющими во дворе. В каждую квартиру специалисты Samsung Electronics встроили управляющие умным домом touch-screen-панели. И входная дверь открывается, только если хозяин квартиры прикоснется к устройству, считывающему отпечатки пальцев. Домашний сервер управляет всей электроникой, контролирующей работу приборов. Обладатели квартир в Tower Palace могут дистанционно - с помощью интернета или мобильного телефона - включать микроволновую печь или освещение.

«Стратегия нашей компании заключается в том, что для строящихся жилых комплексов и частных домов мы предлагаем комплексные системы,- объясняет „Бизнесу” вице-президент Samsung Electronics Дейвид Стил,- а в уже заселенных домах мы можем внедрить элементы умного дома по кластерному принципу: домашний кинотеатр, домашний офис». Гарантией успешности проекта Homevita являются достижения Samsung в смежной сфере домашнего кинотеатра. По данным компании, в прошлом году Samsung, обогнав Philips и Sony, был лидером мирового рынка телевизоров (на его долю пришлось 9,9% рынка). А на последней выставке CeBit Samsung представил самую большую в мире 102-дюймовую плазменную панель, в очередь на которую записался глава Oracle Ларри Элисон.

По оценкам специалистов Samsung, около 5% жителей Кореи уже сейчас могут позволить себе жить в умных домах. Правда, по мнению Дейвида Стила, развитие рынка во многом сдерживается из-за непонимания потребителем, для чего вообще нужны интеллектуальные технологии жилья. «Если вам предложат соединить стиральную машину с чайником и кондиционером, вы спросите „зачем?” и будете абсолютно правы. Однако если вам скажут: хотите ли, уезжая с работы домой, включать кондиционер с помощью SMS, чтобы к вашему приезду в доме было прохладно? Вы, скорее всего, согласитесь, что это удобно»,- рассуждает Стил.

Одним из приоритетных направлений для Samsung является сотрудничество с девелоперскими компаниями. «Мы уже начали продавать комплексные решения для умных домов на внешнем рынке. Наши технологии пользуются большим спросом в странах Азии, где много людей живет в высотных зданиях: Китае, Сингапуре, Гонконге. Мы также реализуем проекты в США и в Западной Европе, например в Нидерландах»,- говорит вице-президент Samsung. «Российские строительные компании пока к нам не обращались, но я уверен, что у российского рынка огромный потенциал»,- добавляет топ-менеджер компании.

Благодарим сайт http://www.rokf.ru за предоставленную информацию.