Умный дом от Housecontrol Получить расчет стоимости

Архитектура не существует без света

Свет невозможно потрогать, но это такой же элемент интерьера или ландшафта – как и осязаемые предметы, конструкции. Свет – равноправный участник любой архитектурной композиции. То есть даже… главный ее участник, и это вовсе не преувеличение. В самом деле, архитектура читается человеком именно в свете и благодаря свету.

Хорошее освещение подчеркивает, усиливает достоинства дизайнерского решения, в то время как плохое – разрушает. Более того, свет даже способен лишить архитектуру ее вещественности, сделать ее бестелесной, возвести ее из мира физического в мир метафизический – волшебный мир чистых образов и чувств. Поэтому бессмысленно вести речь об архитектуре вообще и об архитектуре в частности, вырвав ее из контекста освещения. И мы отнюдь не случайно говорим "увидеть в новом свете" или "представить в лучшем свете". Действительно, именно освещение формирует у человека восприятие зрительных образов. И не только зрительных. Свет вызывает также общее впечатление от объекта архитектуры – будь то квартира, офис или особняк.

Бестелесное освещение способно сделать то же самое, что и сложные телесные конструкции – арки, ниши, ширмы и т.п. А именно: свет разделяет, зонирует, формирует, организует пространство, делает его немонотонным, осмысленным, интересным. Свет – одно из главных средств архитектурного конструирования. Свет должен вовлекать человека в пространство дома, квартиры, ландшафта. А также ориентировать, причем в самом высоком смысле этого слова – не только лишь чисто физически (чтобы было видно, куда идти), но еще и эмоционально. Увы, человеку свойственно теряться в своих собственных чувствах, эмоциях, в самом себе. И здесь на помощь может прийти свет. Однако если задача освещения ради того, чтобы не запнуться впотьмах, решается легко, то постановка психологически продуктивного света является куда более трудной проблемой. Возвышенное всегда сложнее насущного. В большей степени именно возвышенным сферам и посвящен наш обзор.

Конечно, проектирование хорошего освещения – это работа архитектора, дизайнера. И едва ли мы сможем заочно научить вас их мастерству. Но существуют, однако, некие архитектурно-художественные принципы, которыми может с успехом пользоваться любой человек, задумавшийся об освещении своего жилища. Сами по себе они достаточно просты и очевидны. Другое дело, что их нужно еще реализовать в своем доме, и причем не по отдельности (что было бы своего рода элементарной лабораторной работой), а все вместе, одновременно. При освещении каждой комнаты, при выборе каждого светильника необходимо удерживать в поле своего внимания сразу несколько факторов, аспектов – среди которых не только художественные, физические и психофизические, но даже социальные. Сначала мы остановимся на них, а затем перейдем к особенностям постановки света в различных помещениях вашего дома: очевидно, что принципы освещения гостиной, ванной комнаты или кухни имеют между собой весьма мало общего.

 

Благодарим сайт http: //www.yondi.ru за предоставленную информацию