Умный дом от Housecontrol Получить расчет стоимости

Полная и подлинная свобода

Все осветительные приборы, которые мы обсудили выше – торшеры, бра, потолочные светильники и настольные лампы – являются сосредоточенными: вы покупаете светильник, и он занимает какое-то определенное место в вашей комнате. Альтернативой им являются распределенные светильники на низковольтных токонесущих шинах или струнах, длина которых может ограничиваться лишь периметром помещения или высотой стены.

Токонесущие шины или струны могут идти по потолку или по стене и удерживать на себе энное количество излучателей, которое может запросто исчисляться двузначными числами. Распределенные светильники имеют несколько поистине грандиозных преимуществ перед сосредоточенными. Во-первых, вы можете конфигурировать их буквально так, как вам заблагорассудится. Выпускаются шины самых различных форм – прямые, круглые, эллиптические, в виде ломаных и зигзагообразных линий. Вы можете сочленить их и добиться нужной вам геометрии. Главный смысл светильников на протяженных струнах – создание архитектурно богатого, глубоко модулированного осветительного эффекта. Ни один сосредоточенный светильник по понятным причинам не способен сделать то же самое, что и распределенный – даже самый скромный, несущий, например, всего лишь три источника света. А именно, распределенный светильник бросает свет туда, куда нужно и столько, сколько нужно.

Для того, чтобы функционально заместить распределенный светильник, требуется несколько сосредоточенных, размещенных в определенных точках потолка или стен. Для каждого из них необходимо подвести отдельный провод, и эта целая эпопея – как в случае с потолочными, так и с настенными светильниками. Для токонесущих шин ничего подобного не требуется: они сами являются проводниками электричества. Кстати, если вам очень хочется бра, но прятать ее проводку в стену у вас нет возможности, токопроводящие струны являются единственным возможным решением. Они очень симпатичны на вид, несравненно лучше идущего по стене провода в виниловой изоляции. Но это еще не всё.

Главное преимущество распределенных светильников – их трансформируемость. Представьте себе, что вы ошиблись с точками размещения подвесок, потолочных тарелок или бра. Вы их прибрели, осуществили добросовестный монтаж, включили и… поняли, что потерпели неудачу. Или не достигли желаемого результата. Нужно было вешать на двадцать сантиметров выше и на полметра левее. Постановка света, фотометрическое проектирование – весьма сложная работа. Выполняя ее, даже квалифицированные архитекторы подчас допускают оплошности. И что вы будете делать в таком случае? Перемещать проводку в другие точки, заново вскрывая стену или потолок? Едва ли. Ремонт дорого стоит, и вообще это пыльное дело, им лучше не увлекаться чересчур часто. Скорее всего вы смиритесь с неудачными светом, оставите всё как есть. Распределенные светильники и были придуманы в том числе для того, чтобы подобных проблем просто не возникало. Вы рисуете приблизительный проект, моделирующий освещение лишь в общих чертах (например, две зигзагообразные струны посередине потолка и одна прямая в углу). После этого монтируете струны и начинаете перемещать источники света вдоль них, к тому же (обычно предусмотрена такая возможность) поворачивая и наклоняя их в различных направлениях. Вы стоите на стремянке, а ваша жена (или, соответственно, муж) наблюдает за получающимся осветительным эффектом и руководит вашими действиями. Положительный результат такого процесса заранее предопределен.

Но даже если вы воспользовались услугами гениального архитектора, талантливого художника по свету или сами являетесь таковым, даже если вы точно или по крайней мере весьма удовлетворительно попали "тарелками", плафонами, подвесками или бра в нужные точки потолка и стен, то это еще не значит, что вы достигли окончательного успеха. Если вам захочется переставить мебель (даже незначительно подвинуть ее) или приобрести что-нибудь новенькое из этого жанра, ваше замечательное в прошлом освещение скорее всего окажется второй свежести или даже никуда не годным в новом архитектурном пространстве. Наоборот, распределенные светильники на токонесущих шинах позволяют смело передвигать или менять мебель. Пять минут работы на стремянке – и новый вариант освещения, подходящий под свежую меблировку, готов. Ну в крайнем случае вам придется переместить шины. Час работы и никакой пыли.

Однако, если распределенные светильники настолько хороши, то почему же до сих пор существуют старые-добрые бра, "тарелки" и люстры? Только благодаря дизайну. Ведь осветительный эффект – не единственное свойство, присущее светильнику (хотя и самое главное, пожалуй). Всё-таки важно не только то, какое освещение формируют осветительные приборы, но и то, как они выглядят сами – во включенном и выключенном состоянии. И вот здесь-то и наступает сложный момент. Одни люди не без оснований считают софиты простоватыми, невыразительными, техногенными – среди них есть даже любители хай-тека, склонные как раз к техногенному, но не могущие смириться с простоватостью и невыразительностью; им подавай что-нибудь авторское – от Риццатто или Маджистретти. То есть софиты на шинах не всегда выдерживают даже критику слева: многие поклонники хай-тека не считают их за "хай", отводя их в разряд "лоу", а авангардисты полагают их скучным и стандартизованным решением.

Ну а критика справа и вовсе строга и непримирима. Любителям хрустальных и кованых люстр, затейливых бра и массивных настольных ламп шины, струны и нанизанные на них ма-а-аленькие, иногда почти буквально точечные светильники кажутся зачастую просто анекдотичными. Впрочем, на наш взгляд, распределенные светильники вовсе не безнадежны даже для тех интерьеров, которые выполнены в старых художественных стилях. Однако, дорогие друзья, у каждого из вас свои вкусы. И вы безусловно имеете на них полное право. Выбирайте только то, что вам нравится. Но софиты на струнах, тем не менее, существуют.

Благодарим сайт http: //www.yondi.ru за предоставленную информацию